Ошибки юристов в социальных сетях

В американском журнале Lawyerist вышла интересная статья об опыте использования социальных сетей юристами на Западе. В ней рассматриваются типичные ошибки, которые юристы совершают в социальных сетях, а также о том, как их избежать. ProjectMate не мог пройти мимо, поэтому публикует ее перевод.
За последние 10 лет социальные сети получили широкое распространение. Настолько широкое, что успели нам порядком надоесть. Кроме того, всевозможные гуру и многочисленные эксперты подливают масла в огонь, заявляя, что социальные сети – отличное место для поиска практически всего, в том числе и новых клиентов. На этот сигнал быстро отреагировали юристы на Западе. Они стали активно осваивать социальные сети для привлечения клиентов.
Результаты таких действий неоднозначны. Многие юристы используют социальные сети для саморекламы, но не всегда достигают нужного эффекта. К тому же, часто такие посты выглядят просто нелепо. Если вы не хотите, чтобы люди засомневались в вашем профессионализме, не следует писать твиты вроде «Если вы получили увечья, звоните своему адвокату!».
Некоторые юристы пытаются выстроить стратегию поведения в социальных сетях, но не могут вписаться в их формат или просто не знают, как в них работать. Несмотря на то, что многие юристы пользуются социальными медиа, лишь малая их часть смогла добиться успеха в плане привлечения новых клиентов.

Социальные сети – это не орудие маркетинга

Наверное, потому, что социальные сети – это не орудие маркетинга. Они созданы для того, чтобы расширять социальные связи, а не сеть клиентов. Однако число клиентов может возрасти вследствие активного использования социальных сетей, так как расширяется круг людей, с которыми вы общаетесь. Ваши отношения становятся более доверительными, а это значит, что растет вероятность того, что в будущем вас порекомендуют своим знакомым.
Но помните, что в сети налаживать связи приходится дольше, чем в реальной жизни. Сколько раз человек должен увидеть ваше имя в ленте новостей в Фейсбуке или Твиттере, прежде чем начнет его узнавать? Помнит ли он, что вы юрист в какой-то конкретной отрасли права? И вспомнит ли о вас в первую очередь, если у него появится возможность порекомендовать специалиста в вашей отрасли?
Вот почему посты типа «Собираетесь подать на развод? Звоните нам, и мы вам поможем!» выглядят глупо. Во-первых, никто в Фейсбуке или Твиттере не читает такие записи. Скорее всего, люди просто отпишутся от ваших сообщений или удалят вас из друзей. Но даже если вас и не удалят, то никто не будет воспринимать такие посты как способ наладить общение, а если и будет, то вам придется постоянно напоминать о себе и своих услугах. Например, как вот этот мужчина.
[responsive][/responsive]
Он написал 3 737 твитов, и все в таком духе. Разве можно представить себе, чтобы кто-то так разговаривал? А как бы это выглядело в других социальных сетях?

Цифры, которые еще ничего не значат

Давайте вернемся к тому юристу из Твиттера. У него довольно много подписчиков – где-то 1,2 тысячи человек. Звучит здорово, не так ли? А теперь давайте посмотрим, как он их заполучил.

Просьбами подписаться. А если посмотреть на список его подписчиков, то можно увидеть, что в нем представлены другие юридические фирмы, адвокаты и консультанты по социальным медиа, которые, похоже, не очень хорошо понимают, как правильно пользоваться Твиттером.
В социальных сетях существуют инструменты, позволяющие отслеживать действия других пользователей в режиме реального времени. Фейсбук постоянно присылает вам уведомления о том, сколько человек «лайкнули» вашу последнюю запись. В Твиттере всегда можно увидеть, сколько у вас подписчиков. В сети профессиональных контактов LinkedIn отмечается количество пользователей, с которыми у вас установлен контакт. В блогах можно посмотреть статистику по количеству просмотров страницы, подписчикам и т.д.
Однако эти данные не имеют никакого значения для вашего бизнеса. Если вы думаете, что можно судить об успешности бизнеса по числу подписчиков, то вы заблуждаетесь: можно быть очень популярным в социальных сетях, но при этом не привлечь ни одного нового клиента.
Какая часть дохода (или даже прибыли) вашей фирмы была сформирована благодаря вашему присутствию в социальных сетях? Подобные показатели не так просто измерить, однако если число людей, которые узнали о вас в социальных сетях, невелико, вероятно, вам не стоит тратить время на такой способ привлечения новых клиентов.

Как стать звездой социальных сетей?

Секрет того, как стать звездой/гуру/экспертом/еще кем-нибудь (нужное подчеркнуть) состоит в том, что никакого секрета нет. Общение в онлайне и оффлайне отличается тем, что в сети вам нужно общаться при помощи клавиатуры, микрофона или веб-камеры. Кроме того, когда вы встречаетесь с кем-то вживую, вы берете на себя обязательство присутствовать на встрече, поэтому не можете просто так взять и уйти посередине разговора. В интернете вы не обязаны общаться с человеком, если вам этого не хочется, впрочем, как и другие люди не обязаны общаться с вами, но если вы хотите, чтобы люди вас слушали, то вы должны их чем-то заинтересовать.
Не секрет, почему у юристов не так много подписчиков среди потенциальных клиентов. Все дело в том, что люди пользуются Фейсбуком, Твиттером или LinkedIn для того, чтобы выкладывать туда фотографии своих внуков и обсуждать еду, которую они заказали в недавно открывшемся ресторане. Они хотят выкладывать селфи (к счастью или к сожалению) и читать информацию по ссылкам, которыми делятся их друзья, а агрессивный маркетинг у них не вызывает ничего, кроме раздражения.
Если вы хотите пользоваться популярностью в социальных медиа, то вам следует вести себя так, чтобы люди сами хотели дружить и общаться с вами. Будьте хорошим другом, демонстрируйте свое прекрасное чувство юмора и делитесь с другими полезной и интересной информацией – точно так же, как если бы вы это делали в реальной жизни.
[fb_button]

Мы собираем файлы cookies, чтобы улучшить этот сайт. Продолжая работу, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
ПринятьПодробнее

Соглашение

  • 0. Введение
  • 1. Собираемая информация
  • 2. Условия предоставления информации третьим лицам
  • 3. Защита информации
  • 4. Ограничения ответственности

0. Введение

Соглашение о конфиденциальности информации и обработке персональных данных (далее — Соглашение) действует в отношении всей информации, которую ООО «Авиком Бизнес Технологии» (далее – «Авиком») может получить от любого физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица (далее – Пользователь) во время использования им любого из сайтов ProjectMate (далее — Сайты ProjectMate).

Использование Сайтов ProjectMate означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нём условиями обработки, полученной от него информации; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сайтов ProjectMate.

1. Собираемая информация

1.1. «Авиком» собирает следующую информацию, которая обеспечивает работу Сайтов ProjectMate, их безопасность и совершенствование:

1.1.1. Личные данные. «Авиком» собирает только те личные данные, которые вы добровольно оставляете на Сайтах ProjectMate для отправки запросов через формы, размещенные на Сайтах ProjectMate или используете для авторизации на Сайтах ProjectMate. «Авиком» использует эти данные для однозначной идентификации Пользователя и предоставления услуг по запросу Пользователя. К личным данным, в частности, относятся: имя Пользователя, адрес электронной почты, телефон, место работы.

1.1.2. Технические данные. В группу входит информация, получаемая автоматически и призванная улучшить работу Сайтов ProjectMate и повысить уровень безопасности. Информация собирается в обезличенном виде и никак не связана с личными данными пользователя. К техническим данным, в частности, относятся: файлы cookie (содержат информацию о странах посещения, загрузках, домене Интернет-провайдера, адресах сайтов, с которых был совершен переход), технические параметры устройства, данные об ошибках, частоте ошибок и сбоев.

2. Условия предоставления информации третьим лицам

2.1 Информация, хранящаяся в Сервисах ProjectMate может быть предоставлена только нижеследующим группам лиц:

2.1.1. Подрядчики «Авикома». «Авиком» пользуется услугами некоторых проверенных третьих лиц, чтобы обеспечивать работу Сайтов ProjectMate, их безопасность, совершенствование и продвижение. К ним относятся, в частности, сервисы Яндекс.Метрика, Google Analytics, LiveInternet. Третьи лица получают доступ к вашей информации только для выполнения задач от имени «Авикома» и в соответствии с настоящим Соглашением.

2.1.2. Представители власти. Информация предоставляется правоохранительным органам в случае, если того требует законодательство и только при наличии соответствующего судебного решения. Это не отменяет того факта, что основной задачей «Авикома» является сохранение данных Пользователя и ответственное с ними обращение.

3. Защита информации

3.1. «Авиком» делает всё возможное для того, чтобы обезопасить Сайты ProjectMate и Пользователя от несанкционированных попыток доступа, изменения, раскрытия или уничтожения хранящейся информации.

3.2. Пользователь при этом осознает возможность возникновения технических неисправностей и сбоев в работе Сайтов ProjectMate и согласен с тем, что у «Авикома» отсутствует техническая возможность предсказать их возникновение, уведомить о них Пользователя заблаговременно, либо полностью исключить вероятность их возникновения. Возникновение таких неисправностей или сбоев вне зависимости от причин и последствий не может быть основанием для применения к «Авикому» мер ответственности.

4. Ограничения ответственности

4.1 «Авиком» не инициирует размещение персональной информации при использовании Сайтов ProjectMate, не контролирует ее достоверность и актуальность, однако «Авиком» оставляет за собой право требовать подтверждения достоверности переданной ему информации Пользователем.

4.2 При размещении (предоставлении «Авикому») персональной информации третьих лиц Пользователь гарантирует, что получил все необходимые разрешения и согласия на указанные действия, а также гарантирует полное и безоговорочное согласие этих лиц с положениями настоящего Соглашения.

4.3 «Авиком» не несет ответственности за сбор, хранение и обработку персональной информации программным обеспечением сторонних разработчиков, сервисы которых используются в Сервисах ProjectMate.