Артем Крылов, адвокатское бюро «Крыловы и партнеры»: «Всегда меня мучал один вопрос, это вопрос почасового учета времени»

Перейти к тексту статьи  Читать статью в PDF  Скачать архив статьи (zip)  Скачать статью в формате fb2

[box style=”1″]Адвокатское бюро «Крыловы и партнеры» ведет свою историю с 2007 года. Сегодня офисы бюро работают в Красноярске и Москве, и в планах открытие третьего центра в Санкт-Петербурге. Основные дела, которые ведут адвокаты бюро, связаны с оказанием правовой помощи, защитой интересов доверителей в уголовном производстве и представительством в судах.

О своем опыте внедрения технологий эффективной работы, о поисках формулы обоснованности гонорара, вопросах подтверждения судебных расходов и об особенностях использования в адвокатском бюро ProjectMate рассказывает управляющий партнер «Крыловы и партнеры» Артем Крылов.[/box]

«Мы с адвокатами-партнерами начинали в Красноярской городской коллегии адвокатов и к 2007 году увидели, что коллегия не дает возможности оказывать правовую помощь большому количеству доверителей и автоматически включать в работу адвокатов-партнеров, – вспоминает Артем Крылов, – А ключевое отличие бюро от коллегии в том, что в адвокатском бюро мы несем солидарно как обязанности перед каждым клиентом, так и ответственность».

«В бюро всегда есть несколько стажеров, и каждый из них имеет возможность вырасти до адвоката-партнера» – комментируют в компании. Осенью 2013 года было принято решение создавать филиал в Москве. «Теперь мы работаем на два города, в планах добавить третий – Ленинград, город, где я родился и вырос» – отвечает на вопрос о планах расширения бюро Артем Крылов.

«Наша основная задача – минимизировать время, которое мы тратим на выполнение тех или иных задач»

«Начинали мы очень интересно, – рассказывают в бюро, – У нас был файл «Книга движения адвокатских производств». Он представлял собой таблицу, куда мы вносили строки – адвокатские производства, а в столбцах указывали доверителя, дату, суть, исполнителя и ответственного за производство работника бюро».

В «Крыловы и партнеры» применительно к каждому адвокатскому производству определяют адвоката-куратора, стажера, который занимается выполнением поручений и подготовкой документов, и ответственного работника бюро, который несет ответственность за состояние адвокатского производства, следит за прохождением каждого процессуального документа, за тем, чтобы документы из дела не пропадали и чтобы каждый появившийся новый документ в деле хранился в бумажном и электронном виде. «Этот порядок и сохранился, кстати, с использованием системы ProjectMate, просто раньше это было в табличном виде, а сейчас в рамках вкладки «Проекты», – отмечает Артем Крылов.

Каждому адвокатскому производству в «Крыловы и партнеры» присваивается уникальный номер и по этому номеру любой документ можно найти как в бумажном, так и в электронном виде. Говоря об этом, Артем Крылов приводит пример: «Допустим, у меня на столе лежит папка по производству №259, и по этому коду проекта я могу найти данное производство и на сервере, и в системе ProjectMate, и в электронной почте. Становится на порядок проще, с одной стороны, соблюдать адвокатскую тайну, поскольку зачастую приходится давать поручения в присутствии посторонних, а в нашем случае достаточно назвать исполнителю код адвокатского производства, а с другой стороны – сокращать время. Наша основная задача – минимизировать время, которое мы тратим на выполнение тех или иных задач».

«Мы стараемся работать максимально технологично, насколько это возможно»

До внедрения ProjectMate в бюро поручения выдавались тоже по этой Книге, сначала на бумажном носителе. У партнеров были специальные еженедельники и тетради, в которые записывались перечни поручений для адвокатов со сроками их исполнения. Секретарь отдавала оригинал каждого листа работнику, а копию складывала на стол партнеру, и такие стопки очень быстро росли. Связано это с тем, что в бюро нет промежуточных редакций документов, но очень много вспомогательных документов.

Каждый процессуальный документ рождается из совокупности служебных или аналитических записок. «Живой пример: мы передали клиенту консультацию по «банкротным» вопросам, работали над ней месяц, объем 350 листов», – объясняет Артем Крылов, – Эта консультация сложилась из 30 или 40 служебных записок, сроки на изготовление которых были день, два, три, пять. Сначала мы подготовили план этой консультации, потом «собрали» ее служебными записками, подобрали практику. Мы стараемся работать максимально технологично, насколько это возможно».

Программой MS Outlook в бюро пользовались всегда, но исключительно как почтовым клиентом, и в дополнение к ней использовали бумажные ежедневники. «К концу года ежедневник обычно превращался в «талмуд» с вкладышами, это была страшная вещь» – вспоминают в компании.

Затем в бюро ввели правило при общении по производствам включать в тему письма в Outlook код этого производства. Тогда партнеры начали давать поручения на бумаге, а собирать их выполнение в почте. «Через некоторое время мы совсем отказались от бумажного делопроизводства», – продолжает Артем Крылов, – Теперь тетради у меня по четыре месяца хранятся, а раньше большая общая тетрадь «улетала» за неделю».

Единственным несовершенством нового подхода оставалось то, что адвокатам приходилось постоянно использовать таблицу с адвокатскими производствами, чтобы понимать на всякий случай, что такое код №259 и на какое число назначен процесс. «Идея была такая – объединить книгу и Outlook», – комментирует Артем Крылов.

Помимо отслеживания дат, Артем Крылов ставил перед программой задачу описать еще несколько моментов: момент, связанный с деньгами, кто доверитель и о чем это дело, номер дела и кто судья, дата и тип процесса, зал судебного заседания. А Outlook при этом не позволял описать суть адвокатского производства.

«Сложно было понять, как учитывать время, как его «резать» и так далее. И здесь система ProjectMate меня удовлетворила, и я понял: это то, что мне надо»

«Всегда меня мучал еще один вопрос, и с ним я приехал к генеральному директору компании–разработчика ProjectMate, Евгению Байдакову, – вспоминает Артем Крылов, – это вопрос почасового учета времени».

Объясняя, почему этот вопрос имеет такое важное для него значение, Артем Крылов говорит, что это – вторая составляющая деятельности бюро. Первая – это собственно правовая помощь, а вторая – это обоснованность гонорара.

«Как обосновать доверителю цифру, которую я прошу?» – таким вопросом задавался Артем Крылов. На этапе 2007 года он заказал у оценочной фирмы заключение о стоимости отдельных видов адвокатских услуг в зависимости от цены иска. «Гонорар успеха в России запрещен, и мы определяли гонорар не от суммы, удовлетворенной или отказанной в удовлетворении, а от цены иска, – рассказывает Артем Крылов, – На мой взгляд, это тупиковый путь, мне он очень не нравится. Человеку, неуверенному в своей правоте, человеку, у которого не хватает документов для отстаивания своей позиции, нужна правовая помощь. И мы можем ее оказать, объясняя, что он может проиграть. Сколько взять денег и как обосновать эту цифру в такой ситуации?»

Вспоминая об этом, Артем Крылов говорит, что видел единственный выход в том, чтобы понять, в чем именно может оцениваться правовая помощь бюро, в каких единицах. Количество листов? Но адвокаты далеко не всегда консультируют письменно. Количество телефонных переговоров? Адвокаты далеко не всегда ведут переговоры по телефону. Нужно было найти что-то общее, и этим оказалось время. «Я пришел к этому выводу сам, а потом понял, что я изобрел не то, чтобы велосипед, а вообще колесо, которое открыто давным-давно и все с этим работают, а мы значительно отстаем», – резюмирует Артем Крылов.

Как только с показателем, который можно измерять, наступила определенность, у партнеров бюро возник ключевой вопрос – как определить почасовую оплату? Размер почасовой ставки в бюро установили с легкостью, исходя из рекомендованной и среднерыночной ставки и понимания, какого уровня специалисты трудятся в бюро. «Сложнее было понять, как учитывать время, как его «резать» и так далее, – говорит Артем Крылов, – И здесь система ProjectMate меня удовлетворила, и я понял: это то, что мне надо».

«Обоснование судебных расходов, расходов на оплату услуг представителя – второе, как я использую ProjectMate»

В каждом соглашении адвокаты бюро указывают, что в случае победы расходы на оплату услуг представителя могут быть взысканы судом, а суд в свою очередь имеет право эти расходы уменьшить. Речь идет не о сложных спорах, где нужно доказать размер почасового вознаграждения, а о таких случаях, когда нужно взыскать гонорар, например, в 100 тысяч рублей, а суд его снизил до 15 тысяч рублей, говоря, что эта сумма выше рынка. «Если сумму «режут» в одну строчку, объясняя тем, что размер вознаграждения не обоснован, выше рынка, то все, что мы могли сделать раньше – это обжаловать судебный акт», – отмечают в бюро.

Артем Крылов рассказывает, что изменилось в этом отношении после внедрения ProjectMate: «Сейчас, когда я использую ProjectMate, я могу показать, что сделал работу «А» за время «Б», и сумма моего гонорара соответствует произведению одного на другое. Что здесь можно уменьшить? Ставку? Суд считает, что мы долго выполняли какую-то из работ? Завышен первый показатель, что-то из работ лишнее? – Никаких проблем.

Как правило, мы устанавливаем гонорар в системе ProjectMate с использованием лимита в отчете. То есть договариваемся с доверителем о том, что он оплачивает работы, но не более 12% от суммы иска. Я устанавливаю в системе лимит, и в любой момент могу его убрать и посмотреть, на сколько часов действительно было произведено работ. Поэтому даже после уменьшения какого-либо из составляющих гонорара работами я все равно «наберу» эти 12% – то есть фактический гонорар – оплаченный доверителем. То есть ProjectMate мне нужен для доказывания обоснованности судебных расходов, расходов на оплату услуг представителя. Это второе, как я его использую».

Третьей причиной использовать ProjectMate в бюро называют конфиденциальность информации, содержащейся в системе. «Пока, к счастью, не было возможности проверить, так это или нет, но как минимум, это не общедоступный сервис типа онлайн-почты, а специализированная система, разработанная с учетом повышенных требований к защите информации, которые предъявляют адвокаты», – комментирует свой выбор Артем Крылов.

 

We are using cookies to give you the best experience. You can find out more about which cookies we are using or switch them off in privacy settings.
AcceptPrivacy Settings

GDPR

  • Соглашение о конфиденциальности информации и обработке персональных данных

Соглашение о конфиденциальности информации и обработке персональных данных

Соглашение о конфиденциальности информации и обработке персональных данных (далее — Соглашение) действует в отношении всей информации, которую ООО «Авиком Бизнес Технологии» (далее – «Авиком») может получить от любого физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица (далее – Пользователь) во время использования им любого из сайтов ProjectMate (далее — Сайты ProjectMate).

Использование Сайтов ProjectMate означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нём условиями обработки, полученной от него информации; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сайтов ProjectMate.

1. Собираемая информация

1.1. «Авиком» собирает следующую информацию, которая обеспечивает работу Сайтов ProjectMate, их безопасность и совершенствование:

1.1.1. Личные данные. «Авиком» собирает только те личные данные, которые вы добровольно оставляете на Сайтах ProjectMate для отправки запросов через формы, размещенные на Сайтах ProjectMate или используете для авторизации на Сайтах ProjectMate. «Авиком» использует эти данные для однозначной идентификации Пользователя и предоставления услуг по запросу Пользователя. К личным данным, в частности, относятся: имя Пользователя, адрес электронной почты, телефон, место работы.

1.1.2. Технические данные. В группу входит информация, получаемая автоматически и призванная улучшить работу Сайтов ProjectMate и повысить уровень безопасности. Информация собирается в обезличенном виде и никак не связана с личными данными пользователя. К техническим данным, в частности, относятся: файлы cookie (содержат информацию о странах посещения, загрузках, домене Интернет-провайдера, адресах сайтов, с которых был совершен переход), технические параметры устройства, данные об ошибках, частоте ошибок и сбоев.

2. Условия предоставления пользовательской информации третьим лицам

2.1 Информация, хранящаяся в Сервисах ProjectMate может быть предоставлена только нижеследующим группам лиц:

2.1.1. Подрядчики «Авикома». «Авиком» пользуется услугами некоторых проверенных третьих лиц, чтобы обеспечивать работу Сайтов ProjectMate, их безопасность, совершенствование и продвижение. К ним относятся, в частности, сервисы Яндекс.Метрика, Google Analytics, LiveInternet. Третьи лица получают доступ к вашей информации только для выполнения задач от имени «Авикома» и в соответствии с настоящим Соглашением.

2.1.2. Представители власти. Информация предоставляется правоохранительным органам в случае, если того требует законодательство и только при наличии соответствующего судебного решения. Это не отменяет того факта, что основной задачей «Авикома» является сохранение данных Пользователя и ответственное с ними обращение.

3. Защита информации

3.1. «Авиком» делает всё возможное для того, чтобы обезопасить Сайты ProjectMate и Пользователя от несанкционированных попыток доступа, изменения, раскрытия или уничтожения хранящейся информации.

3.2. Пользователь при этом осознает возможность возникновения технических неисправностей и сбоев в работе Сайтов ProjectMate и согласен с тем, что у «Авикома» отсутствует техническая возможность предсказать их возникновение, уведомить о них Пользователя заблаговременно, либо полностью исключить вероятность их возникновения. Возникновение таких неисправностей или сбоев вне зависимости от причин и последствий не может быть основанием для применения к «Авикому» мер ответственности.

4. Ограничения ответственности

4.1 «Авиком» не инициирует размещение персональной информации при использовании Сайтов ProjectMate, не контролирует ее достоверность и актуальность, однако «Авиком» оставляет за собой право требовать подтверждения достоверности переданной ему информации Пользователем.

4.2 При размещении (предоставлении «Авикому») персональной информации третьих лиц Пользователь гарантирует, что получил все необходимые разрешения и согласия на указанные действия, а также гарантирует полное и безоговорочное согласие этих лиц с положениями настоящего Соглашения.

4.3 «Авиком» не несет ответственности за сбор, хранение и обработку персональной информации программным обеспечением сторонних разработчиков, сервисы которых используются в Сервисах ProjectMate.