ProjectMate рассказывает о тайм-менеджменте для юристов. Сегодняшняя статья – о том, как перестать откладывать дела со дня на день.
Перестаньте откладывать дела в «долгий ящик»
Каждый из нас хотя бы однажды откладывал дела, особенно если нужно делать что-то под давлением обстоятельств или есть сомнения в нужности и полезности задуманного.
Если вы «застряли», воспользуйтесь нашими советами:
Шаг 1. «Что меня останавливает?»
Часто мы отодвигаем какую-то работу со дня на день, потому что точно не знаем, что именно делать дальше. Если вы оказались в такой ситуации, проведите с кем-либо из ваших коллег мозговой штурм, набросайте несколько идей, или подумайте, какие исследования необходимо провести, чтобы дело сдвинулось с мертвой точки.
Шаг 2. «Разделяй и властвуй»
Одна из самых частых причин проволочек – это опасения, что вам не хватит времени, чтобы выполнить задачу целиком за один присест. Консультанты говорят, что в этом случае «всё или ничего» – не самый эффективный подход. Намного лучше разделить работу над задачей на несколько частей по 15-20 минут и выполнить ее шаг за шагом.
Шаг 3. «С места в карьер»
Вы с неохотой думаете о проекте, потому что не знаете, с какой стороны приступить к делу? Работа совсем не обязательно должна начаться с определенной задачи, и больше ни с какой другой. На самом деле, у большинства проектов несколько «точек», откуда удобно начать их выполнять. Вы можете, например, приступить к самой простой задаче, или наоборот, взяться вначале за самую трудную часть.
Шаг 4. Наградите себя
Скажите себе, что как только вы допишете письмо или разберете пачку документов на столе, вы сможете побаловать себя чашечкой ароматного латте или отправитесь в парк подышать свежим воздухом.
Шаг 5. Не зацикливайтесь на том, чтобы сделать все идеально сразу
Самое начало проекта – не время для оттачивания формулировок и построения безупречных фраз. Помните, что вам не нужно делать все идеально на начальном этапе. Самый простой способ позволить словам свободно литься на бумагу – это представить, что пишете письмо своей маме, советуют эксперты (например, «Дорогая мама, хочу рассказать тебе об одном деле, над которым я сейчас работаю. Дело заключается в том, что…»).
Шаг 6. Держите ритм
Занимайтесь одним делом не больше 15 минут подряд, и когда 15-минутный отрезок подойдет к концу, решите, сделать перерыв или поработать еще 15 минут. В этот момент вы почувствуете, что контролируете свой день и рады продолжить работать, потому что вы знаете, что перерыв будет не больше чем через 15 минут.
На следующей неделе мы расскажем, как работать с большим объемом электронной почты.
[fb_button]