По материалам статьи главного редактора Lawyerist.com Сэма Гловера (Sam Glover) «Lawyers Get Paid for Less than 30% of their Time, on Average»
В прошлом году компания Clio (канадский разработчик программного обеспечения для юристов) опубликовала свой первый Legal Trends Report, основанный на анализе массива анонимных данных, собранных за последние несколько лет. Главный вывод гласит, что в среднем, юристы относят на клиентские проекты меньше, чем 30% своего рабочего времени. И только 20% их времени подлежит оплате.
Безусловно, эти данные касаются только юристов, работающих в приложении Clio. Но если учитывать, что на данный момент это более 150 000 пользователей, выборка выглядит довольно убедительно.
Доля времени, отнесенного на клиентские проекты, быстро растет по мере роста компании. Для частных юристов она составляет около 25% учтенного времени. В фирмах, где работают 4-7 сотрудников, этот показатель равен около 40%. Для компаний со штатом более 10 юристов, средний коэффициент утилизации – 50%.
Куда же уходит остальное время? Согласно данным Clio за 2017 год, примерно половину рабочего времени юристы относят на административную работу, еще треть – на маркетинг и развитие бизнеса.
Также в 2017 году Clio провел опрос среди населения, целью которого было выяснить три вещи: как люди ищут юристов, как принимают решение о найме юриста и как оценивают нанятых специалистов. Результаты опроса показали, что основные способы поиска – Интернет или рекомендации знакомых. При этом больше шансов получить клиентов есть у тех, кто всегда на связи, предлагает бесплатные консультации и фиксированную оплату услуг.
На основании результатов исследования, можно дать несколько рекомендаций для юрфирм:
- Нанимайте персонал. Индивидуальные практики являются наименее эффективными из всех, так что ищите себе помощников.
- Нанимайте в первую очередь административный персонал. Это позволит вам тратить меньше времени на учет финансов, выставление счетов и решение общих административных вопросов.
- Уделяйте пристальное внимание маркетингу. Внимательно относитесь к тому, что говорят о вас люди. Приложите усилия для того, чтобы вас рекомендовали друзьям и знакомым (не забывайте, что сейчас многие общаются онлайн, через мессенджеры или социальные сети). Продумайте маркетинговую стратегию для продвижения через поисковые системы в Интернете.
- Повышайте эффективность. Не жалейте времени на получение и развитие навыков управления проектами и повышение собственной эффективности.
- Будьте на связи. Оставайтесь доступными для клиентов 24 часа в сутки. Это широко распространенная политика, которая существует с 1995 года.
- Предлагайте бесплатные консультации и фиксированную оплату. Найдите способ предложить бесплатные консультации и принимать фиксированные платежи.
Возможно, вы считаете, что это не относится к вашей практике. Такое, конечно, может быть… Но вряд ли. Потому что все вышесказанное – это не просто чье-то мнение. Это выводы, основанные на цифрах. Если вы настаиваете на почасовой оплате, возможно, вам стоит провести небольшое исследование на собственных клиентах, чтобы убедиться, что эта рекомендация не для вас.
Юристы не должны постоянно зарабатывать деньги. Это не сама цель работы. Цель – это оказать клиенту услугу. Оказать так хорошо, чтобы они порекомендовали вас своим друзьям и родственникам.
Большинство юристов работают не так. Они тратят две трети своего времени на выполнение административных задач и поиск новых клиентов, а не на оказание услуг. Выход? Сокращать это время, постоянно повышая эффективность маркетинга и административной работы. А освободившиеся часы отвести на работу с клиентами и улучшение качества оказываемых услуг.
Сможете – получите больше денег.