Давайте представим молодую юридическую компанию: один или несколько партнеров решают оказывать юридические услуги, находят первых клиентов и получают первую прибыль. Компания начинает работать в полном масштабе, развивается – получает новых клиентов, доход, нанимает все новых и новых сотрудников. Однако через некоторое время ее прибыль «замирает» на одной точке, либо вовсе начинает падать. Партнеры компании начинают задумываться – в чем дело? Работы больше, а прибыли меньше. Стоит сказать, к такому вопросу приходит немалое количество юридических фирм.
Так в чем же суть проблемы и что делать в сложившейся ситуации? Как известно, одной из распространенных систем ценообразования (как для молодых юрфирм, так и для тех, что уже давно представлены на этом рынке) является фиксированная цена. Однако именно в ней потенциально кроется угроза снижения уровня доходности компании. Ведь, чаще всего, имея фиксированную цену, юридическая компания не ведет учет внутренних расходов. Это означает, что запланированные показатели организации могут быть легко и незаметно превышены и, как результат, в целом снижать прибыльность фирмы. Таким образом, на данном этапе партнерам компании следует понять структуру своих доходов и расходов, а в особенности, кто из клиентов приносит прибыль, кто ее снижает, а может, даже сводит всю прибыльность организации на «нет».
Для решения этой задачи в ProjectMate был специально разработан новый модуль – «Бюджетирование проектов», который отлично подойдет юрфирме в случае, если большая часть ее работы ведется по фиксированной цене. Он призван выявлять и выявлять достаточно быстро «неэффективных» клиентов, по которым компания работает в убыток, и, которые в целом влияют на общую прибыльность организации.
Итак, как же этот модуль работает? Система ProjectMate позволяет создать бюджет на проект в целом, либо на месяц, если компания работает по модели абонентского обслуживания. Бюджет при этом может быть построен с использованием некой плоской или единой ставки сотрудников и указанием плановых трудозатрат без разбиения по квалификациям. Имеется и возможность построения бюджета по квалификациям – в этом случае компания может запланировать трудозатраты тех или иных специалистов на выполнение определенной работы.
В самом сложном случае бюджет может быть построен в виде списка задач, которые выполняют либо конкретные сотрудники, либо, как и в предыдущем случае, сотрудники с определенными квалификациями.
Для согласования бюджета с клиентом в системе предусмотрена возможность его выгрузки в документ Microsoft Excel, на фирменный бланк компании.
Теперь ваш бюджет запланирован и согласован. Итак, компания начинает работать по проекту, а сотрудники учитывать время, затрачиваемое на выполнение его задач. Именно это учтенное в ProjectMate время формирует основу для фактической оценки исполнения клиентского бюджета. Таким образом, у фирмы появляется инструмент для оценки рентабельности проекта – уже без планов и предположений, а на основе полученных конкретных цифр.
Это дает организации четкое понимание фактической стоимости проекта. Как следствие, вы получаете возможность выбора тех клиентов, которые приносят основную прибыль юридической фирме и, наоборот, возможность отказа от тех, кто «тянет» вашу компанию «вниз», снижая ее прибыльность.
Таким образом, бюджетирование проектов в системе ProjectMate позволяет юрфирме не просто работать с клиентами, сотрудничество с которыми для нее комфортно, но и клиентов, которые обеспечат ей определенный уровень прибыльности, за счет которого она будет развиваться. Так что, действительно, «мы выбираем, нас выбирают».
[fb_button]