Евгений Байдаков для журнала «Украинский юрист». Эволюция биллинга

В поисках идеальной биллинговой системы юридической фирмы: от стандартных офисных приложений до облачных вычислений и полной автоматизации

Евгений БАЙДАКОВ • «Авиком Бизнес Технологии» для журнала «Украинский юрист»


 

Сложно представить, что в 21-м веке юрфирма продолжает вести учет и выставлять счета клиентам на основе бумажных таймшитов. Компьютер стал основным рабочим инструментом юриста, а использование программных систем для учета времени и биллинга – обязательным шагом на пути к эффективности бизнеса. Но какие программные системы для этого лучше подойдут?

Как правило, юридические компании начинают свой путь поиска «идеальной» системы с использования офисных приложений.

Но, если, к примеру, компания ведет учет времени в MS Excel, учет оказанных услуг – опять же, в MS Excel, а счета выставляет с помощью бухгалтерской программы, то ни о какой эффективности речи быть не может. Применение разных инструментов в рамках единого процесса биллинга приводит к разрозненности информации и многократному переносу данных. Все это чревато потерей важных сведений, ошибками в расчетах и выставляемых клиентам счетах, сложностью контроля оплат.

Кроме того, при помощи непрофильных программ MS Word или MS Excel чрезвычайно сложно вести детальный и точный учет времени специалистов. Как итог – значительная потеря времени. Так, к примеру, по подсчетам одного из наших клиентов, затраты на внедрение профильной системы ProjectMate окупились буквально за два месяца, поскольку компания «нашла» то время, которое ранее не учитывалось и, соответственно, не включалось в счет клиенту.

Следующим вариантом, на который падает выбор юристов, является использование специализированой системы только для учета времени. С ее помощью можно существенно улучшить ситуацию с точностью и оперативностью учета. Но при этом все равно не решается проблема ручного переноса данных в бухгалтерскую систему для выставления счетов. Данные операции все также требуют значительных трудозатрат.

Не редки в юридическом бизнесе и случаи использования заказных биллинговых систем, созданных специально под требования конкретной фирмы. Такие решения отличаются явной дороговизной и значительными сроками внедрения. К тому же, часто разработчики заказной системы не могут обеспечить поддержку и дальнейшее развитие продукта.

На сегодняшний момент существуют специализированные системы, предназначенные не только для осуществления функций учета времени и биллинга, но и крупные решений, которые, помимо данных возможностей, позволяют управлять процессом ведения юридической практики.

Рынок биллинговых систем

В 2004-м году, когда компания «Авиком» выходила на рынок подобных систем в России, мы были первооткрывателями. Созданная нами система ProjectMate была единственной российской программой для юристов, позволяющей автоматизировать учет времени и биллинг.

С недавних пор на нашем рынке стали появляться решения западных компаний. Среди них программы таких фирм, как Maconomy, Elite и других. Однако в России эти продукты массового распространения так и не получили.

Связано это с тем, что помимо очевидной дороговизны и сложности (поскольку в большей степени ориентированы на крупные компании), англоязычные программы имеют еще несколько серьезных недостатков. Во-первых, данные продукты не учитывают национальные особенности ценообразования, документооборота и налогообложения. А во-вторых, у них отсутствует локальная техническая поддержка.

В Украине происходил похожий процесс с попытками использования западных решений. Однако ситуация отличается от российской, поскольку на украинском рынке предложений больше. К их числу относятся такие программные продукты как, например: Terrasoft CRM, TimeCost, LegalSvit и другие.

Рынок IT-продуктов для юридического бизнеса: тенденции и перспективы

Говоря в целом о тенденциях, которые сегодня характиризуют рынок IT-продуктов для юридического бизнеса, можно выделить три ключевые: мобильность, программное обеспечение как услуга (SaaS) и облачные вычисления.

Первый тренд – мобильность – в большей степени актуален для сотрудников юрфирм, которые отвечают за взаимоотношения с клиентами и часто бывают в командировках в рамках исполнения клиентских поручений.

Второй тренд связан с трансформацией способа покупки программного обеспечения. Сейчас компании все чаще не покупают программное обеспечение в собственность, а приобретают его как услугу или по подписке. Эта модель получила название SaaS (Software as a Service).

Третий тренд – облачные вычисления или вынесение собственной инфраструктуры (полностью или частично) в «облака» или на хостинг. Это позволяет компаниям не иметь в своем офисе оборудования, а арендовать его у провайдеров, в том числе вместе с программным обеспечением.

Если говорить о перспективах развития биллинговых систем, мы видим движение в сторону автоматизированного биллинга. На наш взгляд, идеальная биллинговая система та, что по окончанию отчетного периода в состоянии выполнить большую часть рутинной работы сотрудника. Например, не просто сформировать отчеты и счета, а отправить их по электронной почте, проконтролировать факт оплаты и, при необходимости, выслать письмо-напоминание.

Сегодня рынок юридических услуг развивается и вместе с ним развиваются продукты, которые этот рынок поддерживают, в том числе и биллинговые системы. Так что мы с оптимизмом смотрим в будущее и стремимся предоставлять юристам более качественный и эффективный программный продукт и сервис по его поддержке.

We are using cookies to give you the best experience. You can find out more about which cookies we are using or switch them off in privacy settings.
AcceptPrivacy Settings

GDPR

  • Соглашение о конфиденциальности информации и обработке персональных данных

Соглашение о конфиденциальности информации и обработке персональных данных

Соглашение о конфиденциальности информации и обработке персональных данных (далее — Соглашение) действует в отношении всей информации, которую ООО «Авиком Бизнес Технологии» (далее – «Авиком») может получить от любого физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица (далее – Пользователь) во время использования им любого из сайтов ProjectMate (далее — Сайты ProjectMate).

Использование Сайтов ProjectMate означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нём условиями обработки, полученной от него информации; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сайтов ProjectMate.

1. Собираемая информация

1.1. «Авиком» собирает следующую информацию, которая обеспечивает работу Сайтов ProjectMate, их безопасность и совершенствование:

1.1.1. Личные данные. «Авиком» собирает только те личные данные, которые вы добровольно оставляете на Сайтах ProjectMate для отправки запросов через формы, размещенные на Сайтах ProjectMate или используете для авторизации на Сайтах ProjectMate. «Авиком» использует эти данные для однозначной идентификации Пользователя и предоставления услуг по запросу Пользователя. К личным данным, в частности, относятся: имя Пользователя, адрес электронной почты, телефон, место работы.

1.1.2. Технические данные. В группу входит информация, получаемая автоматически и призванная улучшить работу Сайтов ProjectMate и повысить уровень безопасности. Информация собирается в обезличенном виде и никак не связана с личными данными пользователя. К техническим данным, в частности, относятся: файлы cookie (содержат информацию о странах посещения, загрузках, домене Интернет-провайдера, адресах сайтов, с которых был совершен переход), технические параметры устройства, данные об ошибках, частоте ошибок и сбоев.

2. Условия предоставления пользовательской информации третьим лицам

2.1 Информация, хранящаяся в Сервисах ProjectMate может быть предоставлена только нижеследующим группам лиц:

2.1.1. Подрядчики «Авикома». «Авиком» пользуется услугами некоторых проверенных третьих лиц, чтобы обеспечивать работу Сайтов ProjectMate, их безопасность, совершенствование и продвижение. К ним относятся, в частности, сервисы Яндекс.Метрика, Google Analytics, LiveInternet. Третьи лица получают доступ к вашей информации только для выполнения задач от имени «Авикома» и в соответствии с настоящим Соглашением.

2.1.2. Представители власти. Информация предоставляется правоохранительным органам в случае, если того требует законодательство и только при наличии соответствующего судебного решения. Это не отменяет того факта, что основной задачей «Авикома» является сохранение данных Пользователя и ответственное с ними обращение.

3. Защита информации

3.1. «Авиком» делает всё возможное для того, чтобы обезопасить Сайты ProjectMate и Пользователя от несанкционированных попыток доступа, изменения, раскрытия или уничтожения хранящейся информации.

3.2. Пользователь при этом осознает возможность возникновения технических неисправностей и сбоев в работе Сайтов ProjectMate и согласен с тем, что у «Авикома» отсутствует техническая возможность предсказать их возникновение, уведомить о них Пользователя заблаговременно, либо полностью исключить вероятность их возникновения. Возникновение таких неисправностей или сбоев вне зависимости от причин и последствий не может быть основанием для применения к «Авикому» мер ответственности.

4. Ограничения ответственности

4.1 «Авиком» не инициирует размещение персональной информации при использовании Сайтов ProjectMate, не контролирует ее достоверность и актуальность, однако «Авиком» оставляет за собой право требовать подтверждения достоверности переданной ему информации Пользователем.

4.2 При размещении (предоставлении «Авикому») персональной информации третьих лиц Пользователь гарантирует, что получил все необходимые разрешения и согласия на указанные действия, а также гарантирует полное и безоговорочное согласие этих лиц с положениями настоящего Соглашения.

4.3 «Авиком» не несет ответственности за сбор, хранение и обработку персональной информации программным обеспечением сторонних разработчиков, сервисы которых используются в Сервисах ProjectMate.